Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018


​В эти дни почти 30 лет назад, в начале июня 1989 года, фотограф «АиФ» Владимир Сварцевич снял последствия чудовищной катастрофы.

На месте катастрофы.

На месте катастрофы. © / Владимир Сварцевич / АиФ

Самая крупная железнодорожная катастрофа произошла 28 лет назад — в июне 1989 года. На перегоне Уфа-Челябинск, в крушении двух поездов, погибли 575 человек, среди которых был 181 ребенок. Ранены были еще 600 человек.

Приблизительно в 00 часов 30 минут по местному времени, около поселка Улу-Теляк раздался мощный взрыв — и вверх на 1,5-2 километра поднялся столб огня. Зарево было видно за 100 километров. В деревенских домах вылетели из окон стекла. Взрывная волна повалила непроходимую тайгу вдоль железной дороги на расстоянии трех километров. Столетние деревья горели, как большие спички. Днем позже, я летал на вертолете над местом катастрофы, и видел громадное черное, словно выжженное напалмом пятно, диаметром более километра, в центре которого лежали искореженные взрывом вагоны.

На месте катастрофы. На месте катастрофы. Фото: АиФ/ Владимир Сварцевич По оценке специалистов, эквивалент взрыва составлял около 300 тонн тротила, а мощность была сравнима с взрывом в Хиросиме — 12 килотонн. В этот момент там проходили два пассажирских поезда — «Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск». Все пассажиры, следовавшие в Адлер, уже предвкушали отдых на Черном море. Им на встречу ехали те, кто возвращался из отпуска. Взрыв уничтожил 38 вагонов, два электровоза. Еще 14 вагонов взрывная волна сбросила с путей под откос, «завязав» в узлы 350 метров путей. Как рассказывали очевидцы, десятки людей, выброшенные взрывом из поездов, метались вдоль железной дороги, словно живые факелы. Гибли целыми семьями. Температура была адской — на погибших сохранились оплавленные золотые украшения (а температура плавления золота выше 1000 градусов). В огненном котле люди испарялись, превращались в пепел. Впоследствии всех опознать не удалось, погибшие так обгорели, что невозможно было определить, мужчина это или женщина. Почти треть погибших хоронили неопознанными. В одном из вагонов ехали юные хоккеисты челябинского «Трактора» (команда 1973 года рождения) — кандидаты в юношескую сборную СССР. Десять парней отправились на отдых. Девять из них погибли. В другом вагоне было 50 челябинских школьников, ехавших на сбор черешни в Молдавию. Когда произошел взрыв, дети крепко спали, и невредимыми осталось только девять человек. Ни один из учителей не выжил.  На месте катастрофы. На месте катастрофы. Фото: АиФ/ Владимир Сварцевич

Что произошло на самом деле на 1710 километре? Рядом с железной дорогой проходил газопровод Сибирь — Урал — Поволжье. По трубе диаметром в 700 мм шел газ высокого давления. Из разрыва магистрали (около двух метров) произошла утечка газа, который разлился по земле, заполнив собой две большие ложбины — от прилегающего леса и до железной дороги. Как оказалось, утечка газа началась там давно, гремучая смесь накапливалась почти месяц. Об этом не раз говорили местные жители и машинисты проходящих поездов — запах газа чувствовался за 8 километров. О запахе в тот же день сообщил и один из машинистов «курортного» поезда. Это были его последние слова. По расписанию, составы должны были разминуться в другом месте, но поезд, следовавший в Адлер, опаздывал на 7 минут. Машинисту пришлось остановиться на одной из станций, где ожидающим врачам проводники передали женщину, у которой начались преждевременные роды. И потом один из поездов, спускаясь в низину, притормозил, и из-под колес полетели искры. Так оба поезда и влетели в смертельное газовое облако, которое взорвалось. 

На месте катастрофы. На месте катастрофы. Фото: АиФ/ Владимир Сварцевич Каким-то чудом преодолев бездорожье, через два часа к месту трагедии прибыли 100 врачебно-сестринских бригад, 138 санитарных машин, три вертолета, работали 14 бригад «скорой помощи», 42 санитарные дружины, а затем и просто грузовики и самосвалы эвакуировали пострадавших пассажиров. Их привозили «вповалку» — живых, раненых, мертвых. Разбираться было некогда, грузили в кромешной тьме и спешке. В первую очередь в больницы кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 отправляли тех, кого можно было спасти. Людей со стопроцентными ожогами оставляли — помогая одному такому безнадежному, можно было потерять двадцать человек, у которых был шанс выжить. Больницы Уфы и Аши, принявшие основную нагрузку, были переполнены. Американские врачи, прибывшие в Уфу на помощь, увидев пациентов ожогового Центра, констатировали: «выживет не более 40 процентов, этих и этих вообще лечить не надо». Наши врачи сумели спасти более половины из тех, кого уже считали обреченными. На месте катастрофы. На месте катастрофы. Фото: АиФ/ Владимир Сварцевич

Следствие о причинах катастрофы вела Прокуратура СССР. Выяснилось, что трубопровод оставался практически без присмотра. К этому времени, из экономии или халатности были отменены облеты трубопровода, упразднена должность обходчика. Девяти лицам в итоге предъявили обвинения, с максимальной мерой наказания — 5 лет тюрьмы. После суда, который состоялся 26 декабря 1992 года, дело было отправлено на новое «расследование». В результате только двое были осуждены: два года с высылкой за пределы Уфы. Судебное разбирательство, продолжавшееся 6 лет, насчитывало двести томов показаний людей, имевших отношение к строительству газопровода. Но все закончилось наказанием «стрелочников».

Для погибших потребовались сотни гробов. Для погибших потребовались сотни гробов. Фото: АиФ/ Владимир Сварцевич

Рядом с местом катастрофы сооружен восьмиметровый мемориал. На гранитной плите выбиты имена 575 жертв. Здесь ж, покоятся 327 урн с прахом. Вокруг мемориала за 28 лет выросли сосны — на месте прежних, погибших. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги построило новый остановочный пункт — «Платформа 1710 километр». Все электрички, идущие из Уфы на Ашу, делают здесь остановку. У подножья монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер — Новосибирск. 

  • © АиФ / Министр путей сообщения СССР Николай Семенович Конарев в Уфе не спал сутками. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / На месте катастрофы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / На месте катастрофы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / Жертвы катастрофы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / На месте катастрофы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / На месте катастрофы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / На месте катастрофы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / Опознание погибших. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / В ожоговом Центре Уфы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / В ожоговом Центре Уфы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / Опознание погибших. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / Опознание погибших. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / Жертва катастрофы. Фото Владимира Сварцевича.
  • © АиФ / На месте катастрофы. Фото Владимира Сварцевича.

Подписка

Также вам может быть интересно

Читайте другие материалы рубрики «История»

Оставить комментарий Лучшие комментарии Комментарии (16) Все комментарии
Источник: http://www.aif.ru/society/history/lyudi_v_ogne_isparyalis_istoriya_fotografiy_s_katastrofy


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Кисловодск: погода в октябре 2017 - Прогноз погоды
Новый год 2018 год в суздале 2018 раннее бронирование2018 год объявлен годом чего в республике татарстанСмотреть фильм мои чужие дети 2018Гидонлайн 2018 фильмы трансформеры 2018 hdКак заполнить поле 105 в платежном поручении в 2018 году


Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018 Кисловодск прогноз погоды на октябрь 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ